пр. Шереметевский, 87 (Дом Быта), 3 этаж, оф. 66
+7 (4932) 28-66-00Оставить заявку

Apple внедряет дифференциальную приватность

С прошлого года в Apple тестировали специальную технологию для сбора персональных пользовательских данных, и теперь, наконец, настал момент ее введения.

На самом деле это не повод винить компанию в нарушении собственных принципов конфиденциальности: вопреки ожиданиям, нововведение призвано скорее повысить анонимность статистических результатов. Технология дифференциальной приватности признается одной из важных перспектив, открытых перед искусственным интеллектом. Принцип ее работы состоит в сборе информации о действиях пользователя, внесении в результаты некоторых изменений (так называемого «шума»), а затем объединении большого числа данных и выявлении общих закономерностей. Так, компания не будет иметь верной информации о конкретных людях, зато получит точную модель, описывающую поведение подавляющего большинства.

Конкуренты Apple, будучи не столь категоричными в вопросах конфиденциальности, уже давно сканируют свои гаджеты. Это дало им обширную базу для совершенствования технологий распознавания жестов, различения языков и улучшения иных аспектов искусственного интеллекта. Чтобы не оставаться позади, «яблочной» компании тоже необходима информация об использовании ее продукции.

В прошлом Apple анализировала по большей части способы коммуникации своих покупателей, в частности использование эмодзи или сленговых выражений. Теперь дифференциальная приватность позволила без нарушений сместить интерес на более личную информацию: показатели здоровья, страницы, посещенные в Интернете. Такая же технология сейчас используется компаниями Uber и Microsoft.  

  • Apple внедряет дифференциальную приватность